Дорога

Поезд Москва-Чоп

    Театр, как известно начинается с вешалки, а недорогие поездки в Европу - с поезда.
    Поезд отправляется в пятницу вечером, поэтому можно взять отпуск на 7 дней с понедельника, и получить первую субботу и воскресенье в подарок.
    В Венгрию вы поедете в фирменном вагоне (конечно, если вы доплатили за купе). Вообще, поезд идёт из Москвы прямо до Будапешта, но в целях экономии группа доезжает поездом только до Чопа, а дальше едет автобусом.

    Вагон фирменного поезда относительно новый. Теперь привычные нам купейные вагоны делают не в Германии, а в Твери. Интерьер, если сравнивать со старым, дополнился некоторыми стильными деталями, так что смотрелся очень даже современно.
    Порадовало то, что у защёлки на двери (той, что находится в левом вернем углу) появился стопор - специальная кнопка, которую нужно нажать, что бы его открыть. Мелочь, но для безопасности - совсем не лишняя. Ведь теперь из коридора злоумышленники уже не смогут открыть этот замок какой-нибудь металлической линейкой.

    Впрочем, как всё новое, вагон оказался "не совсем" готов к эксплуатации в наших условиях. В соответствии с современными требованиями, теперь для вентиляции не нужно открывать окна (поэтому они вообще не открываются), а в каждом купе есть индивидуальный кондиционер.
    Как вы могли уже догадаться, есть-то он есть, но только не работает. Поэтому летом ехать в закупоренном вагоне весьма утомительно. А в коридоре на окнах имеются только 2 малюсенькие форточки, которые не спасают положения.
    В какой-нибудь Германии такой вагон признали бы непригодным к эксплуатации, и до устранения всех неисправностей не выпустили бы на линию. Но мы живём в России, где несовершенство техники с лихвой компенсируется народной смекалкой. Вот и здесь, проводники, чтобы не мучить пассажиров, нашли оригинальный выход.
    Дело в том, что в коридоре предусмотрено 2 пожарных выхода. Т.е. у 2 окон, в случае опасности, стекло может быть полностью опущено, и через окно можно выбраться наружу. Это замечательно свойство и используется для исправления климата в вагоне. Вскоре после того, как поезд отъезжает от вокзала, проводники с помощью специального ключа опускают стёкла, и два окна оказываются полностью открыты.
    Честно говоря, такое я видел в первый раз в жизни.
    С точки зрения безопасности, пассажиры защищены от выпадения из окна специальным поручнем. В отличие от немецких вагонов, здесь эти поручни не снимаются; сделанные из крепкого металла, они намертво прикреплены к стене, поэтом на них можно смело опираться.
    Мне повезло - моё купе оказалось как раз напротив открытого окна, так что жара меня абсолютно не мучила - принудительная вентиляция работала на славу.

Первая граница

    Об украинской таможне я читал много нелестных отзывов, поэтому морально я был готов ко всему. Но реальность оказалась далека от ожидания.
    Итак, в 3 часа ночи в Брянске приходят российские пограничники и таможенники. Глубокая ночь... Все хотят спать... Поэтому двери открывают не сразу...
    Поинтересовавшись для порядка целью поездки и характером вывозимого у тех, кто успел отрыть купе, пограничники ушли из вагона - они спешили дальше. Мы же открыли купе слишком поздно, поэтому у нас даже не проверили паспорта.

    Следующая остановка после Брянска - уже в Конотопе. Говорят, когда Украина только отделилась от СССР, пограничный пункт существовал на географической границе - просто в чистом поле. Сейчас же всё проще - пограничники приходят на станции.
    Таможенник устно поинтересовался мы везём, и узнав, что мы едем в Венгрию не стал ничего смотреть.
    Затем пограничник, тщательно сличив каждого с изображением на фотографии в паспорте, поставил штамп о пересечении границы в Конотопе.

День в поезде

    Кто как, а я в поезде люблю спать. Чередуя это занятие в изучением путеводителя я провёл второй день пути.

    Самое яркое развлечение каждой поездки - прибытие на станцию. Что бросилось в глаза: до Киева, и в украинской столице на каждой станции объявления делались на двух языках - украинском и руссом. После Киева - только на украинском.
    На каждой остановке к поезду походят торговцы, и предлагают купить что-нибудь в дорогу. В качестве оплату принимаются и украинские гривны, и российские рубли. И цену называют двойную - в гривнах и рублях.
    С торговцами ясно - что бы продать свой товар, они могут принимать любую валюту, как её потом обменять - это их проблемы.

    Поразило другое - в официальных торговых точках на перронах тоже охотно принимали российские рубли. При чём не только на небольших станциях, но и в Киеве и даже во Львове. Так что тем, кто расплачивается рублями и сдачу дают в рублях.
    После белорусских станций, где о российских рублях и слышать не хотят, такая любовь к "москальским" рублям приятно порадовала.

    Что хочется особо отметить, так это состояние фасадов на украинской железной дороге. Все здания, по крайней мере внешне, находятся в прекрасном состоянии. Всё покрашено. Платформы чистенькие. На перронах стильные фонари. Словом, всё просто сверкает чистотой.

Киев

    Когда поезд проезжая по Киеву приближается к Днепру, из правого окна открывается прекрасный вид на Киево-Печерскую лавру и на Мемориал победы.
    Вокзал в Киеве сделан очень интересно. Прямо над платформами протянулся широкий переход, где расположились торговые ряды, а чуть подальше - зал ожидания.

    В Киеве поезд стоит 25 минут. При необходимости за это время можно подняться в зал вокзала, купить телефонную карточку и воспользоваться услугами переговорного пункта.
    Лично мне хотелось приобрести кассеты или компакт-диски с украинскими исполнителями, но попав в музыкальный киоск я с удивлением обнаружил, что там продаётся всё тоже самое, что и в Москве. Даже видеофильмы были на русском языке.
    В киосках продавалась даже наша "Балтика", хотя и стоила в два раза дороже, чем местная "Оболонь".

Жмеринка

    Для меня уменьшительно-ласкательное название "Жмеринка" всегда ассоциировалось к каким-то небольшим райцентром. Поэтому когда я увидел здание вокзала - оно просто потрясло меня. Словно я находился не в провинциальном украинском городке, а в самой что ни на есть Европе.
    Видимо, старинное здание когда-то давно было действительно построено европейским архитектором. Внешне оно напоминало больше средневековую церковь, чем маленький вокзальчик. Чего стоили резные башенки и остроконечные шпили на крышах!
    Здесь поезд стоит 25 минут, и в августе торговцы не перроне предлагали большой выбор фруктов.

Львов

    Вокзал во Львове внешне напоминает Киевский в Москве - такое же арочное строение. Вот только на металлических опорах стоит клеймо краковской фирмы.
    На каждом перроне стоят стильные деревянные палатки, напоминающие торговые точки начала века, какими их показывают в кино...
    Частных торговцев нет (может быть потому, что было уже 8 часов вечера, а может их здесь вообще не бывает), но зато в палатках можно купить всё, что нужно. Даже горячие хот-доги и гамбургеры. Здесь также охотно принимают рубли.

< Назад budapesht.narod.ru Дальше >

Смотрите также рассказы о поезках в другие страны:

Прага (1997 год) - все достопримечательности чешской столицы

Хорватия (2001 год) - отдых на Адриатическом побережье

Краков (1998-2002) - самый красивый польский город

Hosted by uCoz